Квесты
Квестовая система напоминает систему из Diablo. В каждом эпизоде будет доступно по 6 квестов (в последнем эпизоде только 3). Квесты будут доступны и в мультиплеере.
Эпизод 1
Первый эпизод содержит самые простейшие квесты. Главной целью является победа над Andariel и ее сторонниками внутри Монастыря.
Den Of Evil (Логово Зла)
Квест дает Акара - духовный лидер Сестер Слепого Глаза. Данный квест относится к жанру "убей их всех". Вам надо будет найти данное логово и перебить всю засевшую там нечисть. В каждой новой игре путь к логову и обстановка внутри будут генерироваться случайным образом. Из монстров в логове будут присутствовать скелеты, зомби, fallenы и гаргантюа. За выполнение данного задания Акара наградит вас одним skill point (единицей умения), который вы можете потратитить для построения своего skill tree (дерева умений). Также Акакра станет торговать с вами. У нее можно будет купить всевозможные пузырьки с чрезвычайно полезным содержимым :).
Sisters' Burial Grounds (Похоронные Земли Сестер)
Квест дает Kashya - военный лидер жуликов. Здесь надо найти и замочить злую и опасную рецидивистку Кровавого Ворона. Эта продвинутая лучница будет прятаться на кладбищах. Сей персонаж чрезвычайно быстр, но обладает слабеньким здоровьем. Надо будет всего лишь несколько раз попасть в него. В качестве оружия она будет использовать лук с огненными стрелами. После славной победы над ней Каша отдаст вам на службу одного жулика совершенно безвозмездно.
The Search for Cain (Найти Кейна)
Этот квест также дает Акара. Вы должны будете сходить в Dark Woods (Дремучий Лес) Тристрама и найти Tree Inifus. Затем надо будет коснуться данного дерева, и из листвы выпадет свиток, который надо будет отнести Акаре. Акара скажет, как открыть портал в Тристрам (город из первой части). Для этого надо будет сходить к стоунхенжу и по очереди коснуться каждого камня. Далее надо будет через портал сходить в Тристрам и спасти Кейна (Cain), старичка из первой части. В Тристраме вас "радушно" встретит банда скелетов под предводительством кузнеца из первой части, который успел забросить свое ремесло ввиду проклятия. Сам старик будет сидеть в кресле, подвешенном на столбе. После благополучного спуска он свалит через портал в лагерь сестер, оставив вас наедине со скелетонами. Идите в лагерь и поговорите со спасенным. В дальнейшем Кейн будет бесплатно идентифицировать вам предметы и переноситься с вами с эпизода на эпизод.
The Forgotten Tower (Заброшенная Башня)
Этот квест дается после прочтения вашим персонажем книги на алтаре, который находится в болотистой местности. Из этого толмута вы почерпнете историю этой замечательной башни. (Можно сразу отправиться в башню, не читая книгу. Тогда значок о получении нового квеста появится при входе в сие здание.) Башня содержит пять уровней, ведущих вниз. Монстрики здесь будут посерьезнее встреченных ранее. В самом низу вас будет поджидать злющая Countess (Графиня), убийство которой поставит жирную точку в выполнении этого задания. Данная тетка представляет собой продвинутую Сестру Слепого Глаза. Наградой будет содержимое сундука, который она охраняет.
Tools of Trade (Инструменты Торговли)
Дается Charsi, кузнецом. Она просит вашего героя возвратить знаменитый Hoardric Maulus (Молот Хорадрика), который охраняется в Монастыре. Он будет находиться в тамошней кузнице. Местному кузнецу отвратительна сама мысль о расставании с этой чудесной штукой, поэтому он предпримет контрмеры в виде попыток размозжить голову вашего героя. Мясник из Diablo все же был лучше подготовлен к встрече непрокачанных гостей, да и его тесак был получше этого молота. И почему у кузнеца в руках оказался обычный молот, а не квестовый? Наверно он берег его для особого случая, а тут появились гости.
Этот молот позволит Чарси производить броню и оружие более высокого качества. Она также сможет наделить одну немагическую вещь уникальными свойствами. У нее в меню появится соответствующий пунктик "Imbue" (Вселить). Кстати, данный молот можно использовать в качестве оружия, хотя это далеко не самый лучший вариант.
Sisters to the Slaughter (Сестер на Убой)
Дается Кейном, которого вы спасли ранее. Вам надо найти и уничтожить Андариель. Эта бестия находится в глубоком подземелье под монастырем. На ее защите будут стоять сильнейшие монстры первого эпизода. Но мы тоже не лыком шиты, и найдем как уничтожить эту бяку. (Я это сделал обыкновенным нахрапом, не обращая внимания на суетящихся вокруг монстриков.) Затем надо будет сходить к Warriv, лидеру каравана, который отвезет вас с Кейном на восток в Lut Gohlein, что станет началом второго эпизода.
Эпизод 2
После победы над Andariel вы попадете в город Lut Gohlein на Ближнем Востоке. The Seven Tombs - главный квест в Эпизоде.
Radament's Lair (Логово Радамента)
Квест дает Atma. Надо забраться в канализацию и замочить босса по имени Radament. Он будет охранять сундук на третьем уровне. Сей босс представляет собой модификацию Hollow One с затрудненной убиваемостью. Из сундука надо изъять Horadric Scroll и отнести Кейну, который выдаст новый квест под названием Horadric Staff. Не забудьте прихватить валяющуюся там же Book of Skill, которая прибавляет 1 skill point.
The Horadric Staff (Жезл Хорадрика)
Выдается Кейном после получения им Horadric Scrollа. Здесь требуется достать три вещи, которые в наборе позволят открыть гробницу Тал Раши:
Cube (Куб) - находится в Halls of the Dead
Shaft (Древко) - находится в Maggot Lair
Headpiece (Набалдашник) - находится в Claw Vipen Temple
Куб обладает свойством трансформации. Он позволяет из нескольких предметов сделать один. Раздобыв древко и набалдашник, их надо трансформировать в посох с помощью куба. Далее надо сходить в настоящую гробницу Тал Раши (имеется еще 6 ложных) и с помощью посоха задействовать систему, открывающую проход в усыпальницу. На этом квест заканчивается.
При этом куб остается у вас насовсем. Он еще понадобится в третьем эпизоде. Это довольно полезная штука. Его можно использовать двояко: во-первых в качестве рюкзака (занимая 4 клетки ивентаря, куб внутри содержит целых 12, куда можно складывать найденные предметы), во-вторых в качестве трансформатора (один короткий меч и 6 драгоценных камней трансформируются в длинный меч со слотами; 2 колчана арбалетных стрел в 1 колчан простых и наоборот). Остальные рецепты смотрите здесь.
Tainted Sun (Испорченное Солнце)
По приходу вашего героя в местность Lost City (Потерянный Город) солнце неожиданно гаснет. Появляется значок квеста, где вам предлагается сходить к Дрогнану за разъяснением произошедшего. Он вам скажет, что виной всему Serpent Altar (Змеиный Алтарь), расположенный в Claw Viper Temple (Храм Кусачих Змей). Вам всего лишь надо разрушить сие сооружение, и солнце снова засияет. Попутно из алтаря вы добудете набалдашник, необходимый для квеста Horadric Staff.
Arcane Sanctuary (Тайное Убежище)
Гарем под дворцом Lut Gholein был разрушен злом. Принц пошлет вас очистить сие помещение от темных сил (гарем должен быть работоспособен в кратчайшие сроки). Наложниц, к сожалению в гареме не будет, так что развлечься не получится:). Главной целью квеста будет нахождение Horazon's Journal (Дневник Хоразона), который откроет портал в местность, где расположено 7 склепов Тал Раши, среди которых настоящим является только один. Из дневника вы узнаете знак, которым помечен настоящий склеп Тал Раши.
Сам дневник расположен в Arcane Sanctuary, портал в которое находится в подвалах под гаремом (своеобразная матрешка:)). Данное место весьма специфично. Оно похоже на сеть порталов в открытом космосе.
The Summoner (Вызывала)
Когда вы придете в Arcane Sanctuary, вас попросят уничтожить злобного Вызывалу. Его и так бы пришлось уничтожить, так как он охраняет Дневник Хоразона. Сам он не опасен - главное добраться до него через толпы козлов клана Ада и личей, которые любят поджигать почву под ногами героя. Хохочет он громко, но вот со здоровьем у него проблемы - один удар, и в мире на одного негодяя меньше.
The Seven Tombs (Семь Склепов)
Выдается принцем. Согласно легенде, имеется семь Horadrim Tombs (Хорадримских Могил). Фольклор говорит, что Тал Раша был тот, кто пожертвовал собой, чтобы заключить внутри себя злого демона Баала. Тело его покоится в одной из семи могил. Ее-то и надо будет отыскать. Если удача вам улыбнется, то вы найдете нужную могилу и доберетесь до финальной сцены второго эпизода. Но лучше полагаться не на удачу, а на знания, полученные в квесте Arcane Sanctuary. Там вы получите знак, которым помечен нужный склеп.
В склепе нужно отыскать магическое приспособление, которое откроет проход в гробницу. Чтобы задействовать приспособление, нужно приложить к нему посох, найденный в квесте Horadric Staff. Войдя в пролом в стене, вы обнаружите страшилище по имени Duriel. Чтобы его завалить без проблем, запаситель запасом лечебных микстур. Желательно иметь хорошую защиту от холода, так как эта тварь постоянно подмораживает вашего героя. Пройдя вглубь склепа (после убийства монстра, конечно), вы встретите архангела Туриеля, который скажет, что Баал вместе с Диабло удрал в Кураст и вам придется последовать за ними.
Теперь останется попрощаться с принцем и сходить к капитану Мешифу, который отвезет вас в Кураст.
Эпизод 3
После завершения квеста The Seven Tombs вы попадете в город Kurast из третьего эпизода. Здесь придется попотеть. Особенно будут досаждать фетиши и их шаманы, которые не будут давать и шага ступить вашему герою без боя. Конечной целью третьего эпизода будет уничтожение Mephisto, третьего из злых демонов.
Jade Figurine (Нефритовая Статуэтка)
Для получения квеста вам нужно пойти в лес и начать мочить тамошних тварей. Из одной из них выпадет статуэтка. Отнесите ее Кейну. Он вас отправит к Мешифу, которому позарез нужна эта статуэтка. Он вам взамен даст другую, которую надо отнести Алькору. А тот в свою очередь приготовит для вас чудесный эликсир, который перманентно добавляет 20 НР.
Blade of the Old Religion (Клинок Старой религии)
Выдается Ормусом. Раздобудьте для него кинжал, который находится в Flayer village (Деревне Живодеров). Кликните мышкой на группе деревьев, стоящих особняком. Из искры возгорится пламя, и к вам вылезет потревоженный главный живодер. На него придется совершить разбойное нападение с целью изъятия требуемого кинжала. Осталось только отнести добычу.
Khalim's Will (Воля Халима)
Выдается Кейном. Здесь вновь потребуется Куб. Отыщите следующие компоненты:
Khalim's Eye (Глаз Халима) - находится в Spider Cave. Спуститесь в пещеру и найдите переливающийся сундучок, который запрятан в дальнем углу подземелья. Не забудьте о пауках.
Khalim's Brain (Мозг Халима) - находится в Flayer Dangeon. Рядышком все еще полыхает огонь предыдущего квеста, а мы уже лезем за очередным сундуком.
Khalim's Heart (Сердце Халима) - находится в канализации под Kurast Bazaar. Опять вам надо заняться розыском переливающегося ларца.
Khalim's Flail (Цеп Халима) - находится в Travincal.
Для получения цепа нужно убить главаря Совета. Совет заседает в Blackened Temple. Будьте осторожны, ибо там вас во всю будут бомбить огненными метеоритами, которые нехило подрывают здоровье. Возможно, придется несколько раз летать в город по порталу за лечебными микстурами.
Осталось только трансформировать все компоненты в кубике Рубика.
Lam Esen's Tome (Толмут Лама Эзена)
Выдается Алькором. Он расскажет вам о существовании книги некого Лама Эзена. Она находится в подземельях, которые находится в джунглях в районе Верхнего Кураста и Базара Кураста. Придется как следует обшарить карту. Если вы найдете книжку, то получите награду - пять дополнительных очков (басня Крылова "Мартышка и Очки" :)).
Blackened Temple (Очерненный Храм)
Выдается Кейном. Вам придется грохнуть всех обитателей этого немытого помещения. В принципе, вы это уже могли сделать при выбивании Цепа Халима.
The Guardian (Страж)
После получения Цепа разрушьте Compelling Orb (Неотразимую Сферу), которая находится в храме, где вы провели зачистку. Откроется проход в логово Мефисто. Он находится на 3-м уровне. На втором уровне желательно предварительно активизировать портал - мало ли что. Тут помимо босса будет порядочно народа разных мастей и ориентаций. Сначала разберитесь с ними, а затем принимайтесь за главный деликатес третьего эпизода. Не забывайте по пути расхищать негодяйское добро, которое расфасовано по многочисленным сундукам.
Затем вытрите пот со лба и смело шагайте в красный портал, который перенесет вас в заключительный эпизод. А необстряпанные курастовские делишки можно доделать позднее.
Эпизод 4
The Fallen Angel (Падший Ангел)
Тураель закажет вам знаменитого Изуала. Его вы найдете в Planes Of Despair в окружении шайки упитанных и не очень монстров. Сначала все усилия направьте на уничтожение охраны, потому что они не дадут вам спокойно поговорить с "заказом". Затем уже смело расправляйтесь с нехристем, из которого вылезет душа, сказав, что абсолютно не сожалеет о проделанных делишках. Наградой будет два дополнительных скилл-поинта.
Hell's Forge (Адская Кузница)
Уничтожьте камень души Мефасто, который, я надеюсь, вы сохранили с предыдущего эпизода. Для этого отправляйтесь в River of Flame, где в удаленном уголке найдете кузницу с очень недобрым кузнецом по имени Хефасто. К сожалению, кузнеца надо обязательно замочить, чтобы забрать молот, необходимый для выполнения квеста (отдал бы по-хорошему, нам он всего для одного удара нужен - вернули бы). Кузнец и является главной загвоздкой - уж очень силен, гнида. Убивши кузнеца, положите камень на наковальню и хрясните по нему молотом, еще хранящему тепло рук безвременно почившего кузнеца (до перезагрузки игры). В награду вы получите пригорошню высококачественных камней.
Terror's End (Конец Террора)
Теперь Тураель закажет Диабло. Его логово расположено в Chaos Sanctuary за Пламенной Речкой. Ориентиром будет служить стоящий на входе архангел Хадриель. Тут вас будут поджидать толпы гадких рыцарей и других мерзких супчиков. Продираясь сквозь них, нужно активизировать пять печатей. После данной манипуляции из центра гигантской пятиконечной звезды выскочит наш Великий и Ужасный (не путать с Гудвином:)). Сильный паренек, но не до такой степени, чтобы сразу наделать в штаны. Запаситесь под завязку микстурами, сопротивления тоже должны быть неплохими (как же вы без них могли успешно продираться сквозь рыцарей?). Методично лупцуйте его, не смотря на то, что жизнь его отнимается очень медленно. Убивши, подберите выпавшие шмотки и получайте очередной титул, если на данном уровне сложности убиваете Диабло впервые.
Хотя квест и называется "Конец Террора", но это только начало конца - удравшего Баала надо бы еще пришить. Но это позволят сделать только в Add-On'е.
Эпизод 5
После очередной расправы над Diablo...
После очередной расправы над Diablo мы видим человека в балахоне,
Horadric Cube
Этот чудесный предмет появляется во втором эпизоде при выполнении квеста Horadric Staff. Что же таит в себе эта шкатулка Пандорры? Эта штуковина служит для трансформации предметов, и неплохо увеличивает место инвентаря. Занимая всего 4 клетки, кубик внутри содержит целых 12, т.е. вы получете дополнительных 9 клеток.
Чтобы использовать Куб по своему основному назначению, нужно знать необходимые комбинации, которые приведены на данной странице.
6 Perfect Skulls + 1 Rare Item = 1 Random Rare Item того же типа
4 Health Potions (любого типа) + Ruby (любого типа) + Magical/Set/Rare Sword (любого типа) = Long Sword of the Leech
Используйте эту формулу, чтобы получить Life Stealing Long Sword.
3 Rings = 1 Random Amulet
Шанс получить из ненужных колец высококачественный амулет. Качество получаемого амулета (ilvl) рассчитывается по формуле: ilvl=[(3*CharacterLevel)/4]+3. Например, при Character Level = 65, ilvl=51.75. Таким образом, амулет может обладать магическими суффиксами и префиксами уровня 51 и ниже. Так как амулет +2 to Skills имеет уровень 90, то такой амулет невозможно получить по данной формуле.
3 Amulets = 1 Random Ring
Аналогично предыдущей формуле, только здесь мы избавляемся от ненужных амулетов, чтобы получить какое-нибудь симпатичное колечко.
3 Health Potions + 3 Mana Potions = 1 Rejuvenation Potion
3 Health Potions + 3 Mana Potions + 1 Gem (любой) = 1 Full Rejuvenation Potion
3 Gems любого типа и качества (кроме Perfect) = 1 Higher Grade Gem любого типа
6 Gems (любые) + 1 Sword = 1 Socketed Long Sword
2 Quivers of Bolts = 1 Quiver of Arrows
2 Quivers of Arrows = 1 Quiver of Bolts
1 Spear + 1 Quiver of Arrows = 1 Stack of Javelins
1 Axe + 2 Daggers = Throwing Axe
3 Perfect Gems (любого типа) + 1 Magic Item = 1 New Random Magic Item того же типа
Strangling Gas Potion + any type of Healing Potion = 1 Antidote Potion
6 Perfect Gems (по одному каждого типа) + 1 Amulet (любого качества) = Prismatic Amulet
Используйте эту формулу, чтобы получить амулет с сопротивлениями ко всему.
1 Ring + 1 Emerald + 4 Antidote Potions = 1 Viridian Ring
Viridian Ring обладает произвольным значением сопротивляемости Яду.
1 Ring + 1 Ruby + 4 Exploding Potions = 1 Garnet Ring
Garnet Ring обладает произвольным значением сопротивляемости Огню.
1 Ring + 2 Topaz = 1 Coral Ring
Coral Ring обладает произвольным значением сопротивляемости Молнии.
1 Ring + 1 Sapphire + 4 Thawing Potions = 1 Cobalt Ring
Cobalt Ring обладает произвольным значением сопротивляемости Холоду.
1 Small Shield (магический или лучше) + 1 Spiked Club (любого качества) + 2 Skulls (любого качества) = Small Shield of Spikes
Diamond (любого качества) + 1 Staff (любого типа и качества) + 1 Kris (любого типа и качества) + 1 Belt (любого типа и качества) = Savage Baradiche
Wirt's Leg + A Tome of Town Portal = Secret Cow Level
Эта комбинация работает только одни раз на каждом уровне сложности в Rogue Encampment первого эпизода и при условии, что вы убили Диабло на данном уровне сложности. Если все условия будут выполнены, то откроется красный портал в секретный коровий уровень, населенный коровами с секирами. В этой местности можно разжиться неплохими шмотками. Му-Му читали?
Diablo II - советы
Немного истории
Еще тогда, когда я только начал играть в компьютерные игры, я постоянно задавал себе один и тот же вопрос, почему одни новинки становятся хитами и годами не исчезают с экранов мониторов, другие же популярны только среди фанатов того или иного жанра, третьи вообще проходят незамеченными? Неискушенный в геймерском деле человек может до бесконечности сравнивать игры одного и того же жанра и так и не найти отличий. Вспомните, к примеру, ситуацию в нынешних стратегиях в реальном времени... Отличить множество клонов С&C и WarCraft смогут только люди, отдающие играм если не все, то большую часть своего времени. Иногда складывается впечатление, что компании-производители попросту списывают "новые" игры друг у друга.
Но среди всего этого однообразия непоколебимыми скалами высятся те, кто почти всегда создают шедевры. Я наверно, не ошибусь, если скажу, что выше всех среди этих фирм возвышается пик с гордым названием Blizzard. Практически все их произведения стали эталоном, образцом, визитной карточкой того или иного жанра. Допустим, реалтаймовые стратегии: ничего лучше StarCraft в этой сфере не придумано, да и вряд ли будет изобретено когда-нибудь. Нечему тут и удивляться, каждую игру этой фирмы все профессиональные и непрофессиональные геймеры ждут с большим нетерпением. Благо, Blizzard, в отличие от многих других компаний, не делают из своих проектов тайн и достаточно подробно информируют поклонников о ситуации с производством той или иной игрушки. Вот если бы они еще и заканчивали их тогда, когда планировали изначально... Ладно, простим им мучительные для нас задержки. Ну и Diablo c ними. Так вот, о второй части этого, не побоюсь сказать, сериала я и буду сегодня рассказывать.
Появившееся в 1996 году Diablo I стало событием года. Представляя из себя то ли упрощенную RPG, то ли аркаду, игра очаровывала с первого взгляда, с первого просмотра на экранах мониторах. По сравнению с другими существующими на то время RPG, безусловно, три героя и невозможность их создавать вначале казались весьма рискованным шагом, но время доказало, что подобное построение себя полностью оправдало. Вроде бы, что может быть проще: бей всех, кто попался под руку и оказался слабее тебя, иногда выполняй весьма несложные квесты - и все. Но оказалось, что за счет таких нехитрых приемов достигался потрясающий эффект, например, один мой знакомый, чтобы как-то выплеснуть накопившуюся злость, по поводу накануне разбитой недавно купленной машины, уселся именно за Diablo.
Неудивительно, что такая популярность творения должна была навести разработчиков на мысль создать add-on. Достаточно известная в игровом мире фирма Sierra-on-Line, принадлежавшая в тот момент тем же (каким) хозяевам, что и Blizzard, на основе оригинальной игры склепала достаточно вольное продолжение, получившее название Hell Fire. В принципе, оно отличалось от первоисточника только наличием двух новых подземелий по четыре этажа в каждом и одним новым героем. По всей видимости, этих самых новых героев изначально должно было быть побольше, ибо после несложных манипуляций запросто можно было запустить еще двух персонажей, но по какой-то причине они в релизную версию не вошли. Также в этом сыроватом продолжении был отключен мультиплейер, составлявший в оригинальном продукте неотъемлемую и весьма привлекательную часть игры. Впрочем, после нехитрой возни с исполняемым файлом все возвращалось на круги своя. К счастью, Blizzard отстоял Batl.net и запретил туда доступ. Вот если бы он еще смог справиться с множеством читеров, сделавших практически невозможным он-лайновую игру через интернет-сервер, - тогда идеал был бы достигнут. Но как известно, искусству взлома нет пределов. Особенно для тех, кто, вместо честного раскачивания героя, предпочитал попросту подправить свои сейвы.
Но все горести мгновенно забылись, когда на прилавках появились коробочки с таким знакомым словом Diablo, но уже с цифрой II. Все облегченно воскликнули: "Наконец-то", ведь этого события любителям пришлось ждать больше года: первая дата релиза была назначена на апрель месяц 1999 года. Но история с StarCraft'ом повторилась, Blizzard постепенно переносила дату выхода и держала весь игровой народ в состоянии напряженного ожидания. Трудно сказать, то ли это был достаточно удачный маркетинговый ход, то ли действительно создатели игры оттачивали свой продукт до совершенства. Впрочем, тайна сия велика, и кому под силу разобраться в запутанной душе разработчиков?
Естественно, все, кто прошел до конца первую часть, помнят ее финал. Итак, все завершается таким пассажем: убив младшего из братьев-демонов Дьябло, вселившегося в тело сына короля Леорика, главный герой или героиня вставляли себе в лоб выпавший из трупа драгоценный камень. Я до сих пор не пойму, что при этом происходило с их телом и душой, но зачем они это делали, объяснить могу - чтобы перевоплотиться в демонов. Подобная развязка требовала продолжения, ведь еще два брата-демона оставались на свободе и продолжали вершить свои черные дела.
Несмотря на то, что принято считать, будто новое - это хорошо забытое старое, во второй игре мы не увидели старых героев. Поэтому те, кто носился с мыслью перенести полностью раскачанного персонажа из первой части, может успокоиться. Классы персонажей изменились кардинально: на место Воина, Бродяги и Колдуна пришли Волшебница, Некромант, Амазонка, Паладин и Варвар. Таким образом вместо одного простого боевого персонажа, одного стреляющего из лука и одного атакующего магией мы получили двух магических героев, двух знатоков разнообразного холодного оружия и смешанный класс.
Герой должен быть один. Как и другие RPG, Diablo II начинается именно с выбора героя. Дабы не прогадать в этом важном деле, рекомендую читателям прежде внимательно ознакомиться с мануалом, каковой я вам и представляю ниже. В отличие от первой части, специальные способности героев, за исключением обычного удара и умения бросать разнообразные предметы, неповторимы. Еще любой из персонажей может пользоваться двумя видами свитков: это городской портал и свиток идентификации предметов. Все остальные умения, заклинания и ауры уникальны. Кстати, по моим наблюдениям в кругу геймеров уже сложились определенные представления по поводу героев и надо отметить, весьма противоречивые. Поэтому когда я буду описывать достоинства и недостатки того или иного персонажа, просьба не пугать окружающих вас мирных граждан возгласами, мол, все не так...
Итак, пропустим, как и положено, женщин вперед... Начнем с волшебницы (Sorceress). Ее воспитали предводительницы одного магического ордена, которые считали, что не дело нашедших мудрость вмешиваться в борьбу людей с потусторонними силами. Но наша героиня, будучи особой своенравной, к тому же любящей во всем порядок, к чести для себя возмутилась против мнения большинства и ввязалась в войну. В начале игры героиня еще не опытна, ее только начали посвящать в тайны мистерий, поэтому на первых порах ей доступно только простейшее заклинание из школы огня. Однако по мере того, как у нее растет опыт, она сможет совершенствоваться еще и в школах холода и молний. Причем во всех трех можно найти не только наступательные умения, но и защитные, позволяющие, к примеру, быстрее накапливать ману или превращать обычное оружие в магическое. Начальные характеристики волшебницы достаточно стандартные: 10 Strength (Сила), 25 Dexterity (Ловкость), 10 Vitality (Выносливость), 35 Energy (Энергия). И ежу понятно, что героиня вряд ли занималась в детстве культуризмом, она берет другим. В начале игры раскачать волшебницу в одиночку весьма тяжело. Да и вообще, для одиночного боя она мало приспособлена. Однако в группе под прикрытием боевых персонажей волшебница превращается в незаменимую боевую единицу. Помните артиллерийскую установку Нод из C&C? Так вот, наша героиня у меня неизменно ассоциируется именно с ней. Большой радиус стрельбы, замечательная убойная сила, но все на расстоянии. А стоит противнику подойти вплотную или, не дай Бог, окружить, и все... RIP... Поэтому если Вы не собираетесь играть в мультиплейер, брать волшебницу я все-таки не советую, хотя, конечно, De gustibus non est disputandum, что значит "дело вкуса".
Вторая из наших героинь - Амазонка (Amazon). Во многом это - полная противоположность предыдущему персонажу. Воспитанием этой леди занимались кочевые племена, состоящие из дев-воительниц. С детства принимавшее участие в набегах на соседей, она, однако, была ленива и воинским искусствам училась весьма плохо, и только когда все ее соплеменники были уничтожены, амазонка наконец-то взялась за ум. Ее начальные параметры прозрачно ее характеризуют: 20 Сила, 25 Ловкость, 20 Выносливость, 15 Энергии. На мой взгляд, это - самый неудачный из всех персонажей. Уж слишком эти показатели средние. По замыслу создателей игры, амазонка должна была стать специалисткой по всяким метательным и стреляющим видам оружия. К тому же она имеет достаточно нестандартные магические умения: с помощью своих активных и пассивных двойников, она сбивает противника с толку и, тем самым, оказывается в более выгодном положении. Однако человека таким образом не проведешь. Многие войны, начиная еще, наверное, с Конана Варвара, помнят главный закон борьбы против мага: "Убей мага, и все его колдовство рассыплется в прах". Поэтому ежели в сингле амазонка еще может себя хоть как-то проявить и за себя постоять, то в мультиплейере она практически бесполезна. Конечно, можно возразить, что мол, если сзади есть поддержка лучницы, то это все же чего-то стоит! Но легко приходит на ум и контраргумент: по сравнению с первой частью игры, луки и арбалеты во второй стали хуже, и для дальнего боя больше подойдет магия, а не лук - пусть даже самый что ни на есть замечательный. Уж слишком медленно, с учетом наносимых повреждений, он стреляет. Но о различных типах оружия речь впереди, а пока скажем так, на амазонку полагаться не рекомендую.
Теперь о мужчинах. Если среди прекрасной половины человечества магией владела волшебница, то среди мужчин дока в этой сфере - Некромант (Necromancer). Достаточно сложно понять, почему этот, обладающий Знанием, человек решил выступить против сил Зла. Может, он перепрыгнул на мониторы наших компьютеров прямо из книг Ника Перумова? Но как бы там ни было, привычный для многих RPG представитель Зла и Хаоса - некромант, на этот раз сражается против своих естественных союзников. Мельком просмотрев его характеристики (15 Сила, 25 Ловкость, 15 Выносливость, 25 Энергия), понимаешь, что, в отличие от волшебницы, в детстве наш герой все-таки иногда заходил в спортзал и хотя не достиг в спорте особых успехов, но и последним в классе не был. Конечно, запас маны у него поменьше, но ему и не нужно выстреливать заклинания, как из пулемета. Некроманту достаточно поднять с помощью заклинаний школы вызова несколько скелетов или, к примеру, голема и все - стой сзади и смотри, как магические помощники расправляются с твоими врагами.
Конечно, иногда бывает весьма выгодно отравить противника или там окружить его непробиваемой стеной. Но практически все его умения, как бы это выразиться правильнее, достаточно продолжительные по времени, поэтому большой запас маны, конечно, ему не помешает. Но и ее недостаток, в отличие от волшебницы, не является критичным. Некроманта можно посоветовать начинающим игрокам. После того, как приспособишься к его манере держаться все время позади поднятых его магической силой гвардейцев-защитников, прохождение сингла становится достаточно простой задачей.
Уточним, именно сингла, ведь в мультиплейере у некроманта есть несколько недостатков. При прохождение игры в кооперативе его помощники имеют неприятную способность "застревать" в узких проходах и намертво перекрывать дорогу союзникам. В deathmatch'е они то устремляются бить окружающих монстров, то отвлекаются на еще какие-нибудь ведомые только программистам из Blizzard'a дела. Резюме: при варианте "Один на один" наш персонаж - не самый лучший выбор, и наоборот, в "Команде на команду" иногда он становится незаменим. В общем, повторюсь, как я уже отметил ранее: некромант - весьма удачный выбор для начинающего игрока.
Противоположность мужчины-мага - это Варвар (Barbarian). Выросший вдали от цивилизации, он с детства привык спать на полу и есть руками. Он настолько совершенно владеет оружием, что, пожалуй, является единственным, кто способен носить мечи и топоры сразу в двух раках. В общем, варвар - яркая иллюстрация поговорки "Сила есть, ума не надо", подтверждение тому его начальные характеристики: 30 Сила, 20 Ловкость, 25 Выносливость, 10 Энергия. Все его способности так или иначе связаны именно с войной, именно она - его профессия. Он может развивать свои умения по овладению тем или иным оружием, он совершенствует мастерство использования меча, топора или дубины до немыслимых высот. Кроме того, у него быстрее всего растут очки здоровья (даже при равной с другим персонажем выносливостью). В общем, такой своего рода танк в мире колдовства. Да и бегает варвар и быстрее, и дальше всех. Вспомним и о других его умениях. К примеру, вначале игры весьма пригодится его способность находить спрятанные бутылочки с разнообразными снадобьями даже во вроде бы пустых трупах врагов. А то, что он способен боевым кличем разгонять окруживших его или дружественную группу врагов делает его незаменимым и при совместном прохождение игры. Как по мне, это - самый лучший герой и для сингла, и для мультиплейера. Как бы ни комплектовали группу представители любых кланов, без варвара им не обойтись. Поэтому для начала, если по идейным или каким другим соображениям вам не очень нравится некромант, настоятельно рекомендую сделать ставку именно варвара. Да уж, таким младшим братом Конан был бы вполне доволен.
Последний из пяти персонажей - это Паладин (Paladin). Вот уж кто уместен в нашей игре, так это он. С юных лет данного героя готовили к борьбе со злом. Многие называли монастырь, где прошло его детство, домом, где живут фанатики. До настоятелей и магистров ордена дошли слухи о том, что братья-демоны вновь хотят захватить власть над миром. Но эту информацию необходимо проверить, а у этих важных и занятых особ масса неотложных забот, например, долг, что не отдает мэр соседнего города. Да к тому же, они не должны подвергать свою жизнь никакой опасности. Итак, чтобы выяснить, как же в действительности обстоят дела в мире, туда был отправлен недавно появившийся в монастыре послушник. Благо, что он уже был немного посвящен и в жреческую магию, и научен искусству владению оружием. Но как Вы понимаете, даже самые высшие демоны ада обязаны сразу сбежать, как только святой паладин приблизиться... И вот наш герой отправился на поиски приключений. Начальные характеристики паладина говорят сами за себя: 25 Сила, 20 Ловкость, 25 Выносливость, 15 Энергия. Уклон в магию весьма условен: атакующих приемов тут весьма и весьма немного, но вот защитных... Вот этого хватает. Ауры на любой, скажем так, вкус и
Назад на главную страничку
E-mail: necromancer666@yandex.ru
|