Dungeon KEEPER 2

На службе силы зла

Жанр : Стратегия в реальном времени / РПГ

Разработчик : Bullfrog

Издатель : EA

Системные требования : Р - 166, 32 m RAM, 280m HDD. 3D ускоритель весьма желателен.

Уже не одно десятилетие бесчисленные отряды героев спускаются в подземелья, дабы искоренить поселившееся там зло. Да и не только для этого. По традиции, именно в подземельях чаще всего припрятано самое мощное оружие и наиболее ценные магические артефакты. Что же касается несчастных обитателей пещер, они обычно служили тренировочными куклами, с помощью которых наши персонажи оттачивали свое мастерство. Но вот однажды фирма Bullfrog решила встать на защиту поруганной нечисти. Конечно, можно было пойти по простому пути: заменить эльфов на троллей и выпустить очередной РПГ-клон. Но в этом случае об истории хранителей подземелий (Dungeon Keeper) немного бы поговорили, наверняка бы нашлись неутомимые "маньяки", которых хлебом не корми - дай только новую игрушку пройти и... все. Такова судьба большинства игр, не сумевших внести ничего нового в развитие игрового процесса. Однако, программисты и дизайнеры Bullfrog`а решили играть по крупному.

Первый "Хранитель Подземелий" родился на стыке двух жанров - РТС и РПГ. Судите сами: с одной стороны, вам надо строить свою базу, добывая при этом золото. Это явные признаки РТС. С другой - все юниты постепенно повышают свои уровни и их свойства, количество же хит-поинтов при этом меняется прямо на глазах. А это уже черты РПГ. В обычных РТС юниты одного игрока никогда не конфликтуют друг с другом. А в "Хранителе Подземелий", если, например, в одном и том же Логове (Lair) поселятся одновременно вампиры и маги - беды не миновать. А лучшему бойцу, Риперу (Reaper), требовалось вообще отдельное подземелье. Причем оно должно было быть оснащено всеми благами магической цивилизации. Иначе он от обиды мог разнести все, что бы ни попалось ему на глаза.

Игра сопровождалась великолепно подобранной музыкой, очень точно передающей мрачную атмосферу подземного города. Одним из крупных достижений игр подобного жанра было совмещение режимов "вид сверху-сбоку" и "вид от первого лица". И если на обычных уровнях можно обойтись без "пробежки" по лабиринтам вместе с вашими подданными, то на некоторых секретных миссиях это было просто необходимо. Естественно, что все достоинства игрушки были оценены как в среде рядовых геймеров, которые с большим удовольствием выполняли роль Хранителя Подземелий, так и среди профессионалов. На прошлогодней выставке Е3 игра заняла первое место среди РПГ. Не заставил себя ждать и выпуск дополнения к игре, получившего название Deeper Dungeon. В отличие от первой серии, он состоял из одиночных миссий, каждая из которых была гораздо сложнее даже заключительного уровня самого Защитника Подземелий.

Прошло два года. Среди фанов первой части нашумевшей игры стали распространяться слухи о том, что готовится выйти вторая серия. Причем, в отличие от сиквеллов многих других игр, она будет сделана на другом движке. В январском игровом номере я уже писал о том, что эти слухи нашли подтверждение на официальном сайте Bullfrog`а. И вот, наконец, Dungeon Keeper-2 вышел.

Так как среди вас, уважаемые читатели, найдутся и те, кто не потешил себя первой частью знаменитого хита, я поведаю вам об общих местах двух серий игр. Все рассказанное мною коснется обычных, а не секретных уровней.

Итак, в центре вашего подземелья "бьется" его Сердце (Dungeon Heart). Если враги сумеют до него добраться и разрушить - вы пропали. В то же время, сражаясь с другим хранителем подземелья, постарайтесь найти его Сердце: так вы сможете сохранить свою армию. В отличие от первой части, вам теперь не обязательно начинать игру с постройки Сокровищницы. Пространство вокруг Сердца Подземелья может разместить до шестнадцати тысяч золотых. На начальных уровнях такого запаса вполне хватает. Как и прежде, открытие новых заклинаний будет происходить в Библиотеке (Librare). Но работать в ней смогут теперь только чернокнижники (Warlock). Даже соответствующие им вражеские юниты, спускающиеся с поверхности и перешедшие на вашу сторону, откажутся открывать для вас новые знания. Как вы помните, раньше, бросив двух-трех магов в Библиотеку, можно было медленно открывать нужные формулы для заклинаний или комнат, а также тренировать драконов. А завершив их тренировку и уничтожив магов, быстренько довести до конца научные поиски. Теперь все обстоит иначе: в Библиотеке открываются только НОВЫЕ заклинания, которые запоминаются один раз на всю кампанию. Строительство дверей, ловушек и комнат теперь не зависит от наличия Библиотеки. Но не думайте, что если на каком-либо уровне вам не позволяют условия миссии открывать новые заклинания, Библиотека вам не понадобится. Именно в нее импы (Imp) будут стаскивать найденные активаторы бонусов. Причем их активизация возможна сразу из окна заклинаний. Во время напряженной битвы оно обычно открыто, поэтому тот же бонус Лечения Всех (Hеal All) может попросту спасти вашу армию от разгрома. Отказавшись от использования окна заклинаний, вы очень рискуете: можно не успеть вспомнить, в каком лабиринте и в каком помещении подземелья оно находится. Ну, раз уже речь зашла о комнатах, я расскажу о них поподробнее.

Сокровищница (Treasury). На первый взгляд с ней все понятно. Добыв золото, импы тянут его в Сокровищницу. Чем она больше, тем, казалось бы, лучше. Но это обманчивое впечатление. На многих уровнях просто не хватает места для постройки нужного количества комнат, и даже если золото не убрано, не печальтесь - оно не пропадет. Как только вы потратите некую сумму на строительство или раздачу жалования, импы постараются компенсировать затраты за счет сбора небольших золотых кучек, оставшихся на месте прошлых разработок золотоносных пород. И самое главное. Если в первой части игры на заклинания тратились именно золотые запасы вашей казны, и чем богаче она была, тем выше становился уровень вашего магического потенциала, то теперь все обстоит иначе. Но об этом чуть позже.

Логово (Lair) - обиталище ваших монстров. Каждый из них имеет свой собственный участок Логова. Обычно это одна или две клетки. Именно в Логове они отдыхают после тренировок или боев и восстанавливают силы. Если место в Логове не хватает, вы можете столкнуться с проблемой дезертирства. Поэтому следите за размером вашего Логова.

Курятник (Hatchery). Источник пищи для населения вашего подземелья. Если вы разведете недостаточное количество цыплят, ваши войска будут медленнее восстанавливать свое здоровье, а из-за продолжительной нехватки пищи вообще могут уйти. Каждые десять-пятнадцать минут проверяйте заполнение Курятника цыплятами. При необходимости увеличьте его площадь.

Одна из самых важных комнат - Тренировочная (Training room). Любой из ваших юнитов, повышая свой уровень, получает новые, иногда довольно важные свойства. Кроме того, у него увеличивается сила удара и запас жизненных сил. Тренировка ваших войск, конечно, стоит денег, но жалеть их в данном случае - значит подвергать себя смертельной опасности. В отличие от первой части, теперь в Тренировочной можно "накачаться" только до четвертого уровня. Для дальнейших тренировок нужно построить Ристалище (Combat Pit). Ваши юниты будут драться между собой, последовательно повышая свой уровень до восьмого. Внимание! На Ристалище они дерутся "не на живот, а на смерть". Проигравший без сознания выносится наверх и должен быть немедленно перенесен импом в Логово. Если в этот момент все ваши импы заняты, он может умереть.

Каменный и деревянный Мосты (Stone и wooden Bridge) понадобятся вам, если у вас будет желание продолжить развитие своего лабиринта, преградой которому послужила вода или лава. Деревянный Мост намного дешевле, поэтому над водой имеет смысл возвести именно его. Однако он не выдержит высокую температуру, из-за чего над лавой лучше строить каменный. Если участок карты, на котором должен стоять Мост, еще не разведан, и компьютер отказывается продолжить его строительство, не расстраивайтесь. Киньте туда одного из своих импов или юнитов и продолжайте строить далее.

Караульная (Guard Room). Ее реальное назначение пока не разгадано. По идее разработчиков, помещенные в нее ваши войска должны выходить наружу только при появлении врага. На самом деле, сидеть там они не хотят и постоянно убегают то закусить цыпленком, то еще по какой нужде. Гораздо проще при необходимости попросту сбрасывать стражников на головы врагов.

Мастерская (Workshop). На некоторых уровнях весьма нужная комната. Если вы готовитесь строить и использовать ловушки или двери, без Мастерской вам не обойтись. Но учтите: польза от такого рода построек ощущается далеко не всегда. В отличие от первой части, где вначале ловушка или дверь строилась, после чего приходилось ее устанавливать, теперь первым этапом будет размещение и оплата подобного рода постройки, затем ее отправят в Мастерскою и только после этого она будет установлена импами на приготовленное место. Поэтому не заказывайте сразу много ловушек или дверей. Порядок их изготовления определяет компьютер, и поэтому может возникнуть ситуация, когда самое "танкоопасное" направление окажется незащищенным.

Тюрьма (Prison). Одна из самых интересных комнат вашего подземелья. Тяжело раненные и неспособные к сопротивлению вражеские твари оттаскиваются импами в это помещение. Там пленные приходят в себя. Если их не подлечить заклинанием или не обеспечить достаточным количеством пищи, пленники очень быстро превращаются в скелеты. Скелет, как вы сами можете догадаться, станет одним из ваших воинов, но сражается он плохо и толку от него мало. Если же вы будете следить за здоровьем ваших пленников, то через некоторое время противник перейдет на вашу сторону. Возможно, он примет такое решение, если вы будете его регулярно подкупать. Но такой путь достаточно долгий и он не всегда приводит к нужному результату.

Значительно ускорить переход врага на вашу сторону может постройка Камеры Пыток (Torture Chamber). Захваченный вражеский юнит после лечения переносится туда и, не выдержав пыток, быстро переходит на вашу сторону. Надо только учитывать, что, в отличие от первой части, враг, замученный до смерти, не станет привидением, а попросту превратится в труп. Следите за здоровьем узников и при необходимости либо делайте перерыв, либо лечите их заклинаниями. В Камеру Пыток также можно поместить кого-либо из своих юнитов. В таком случае однотипные с ним создания будут получать меньшее жалование и начнут сражаться или работать эффективнее. Но если несчастный погибнет - это вызовет весьма большое неудовольствие у его собратьев. Поэтому пользоваться подобным методом нужно крайне осторожно.

Но что же делать, если, несмотря на все ваши усилия, кто-нибудь из подданных все равно недоволен? В таком случае вам необходимо построить Храм (Temple). Сброшенный на его ступени юнит достаточно быстро приходит в довольное всем и вся состояние. Только не промахнитесь: если бунтовщик попадет не на ступени Храма, а в его центр, где находится алтарь, он будет принесен в жертву богам подземелья и исчезнет. К слову, определенные комбинации жертв могут изменить ваше существование в лучшую или худшую сторону, поэтому, если вы проводите эксперименты, обязательно перед ними сохраняйтесь.

Кладбище (Graveyard) - одно из самых оригинальных построек в игре. Попавшие туда трупы юнитов, как ваши, так и вражеские, превращаются в боеспособных вампиров. Надо, конечно, стараться, чтобы трупов ваших бойцов было поменьше, да и при наличии тюрьмы вражеских тоже было немного. Но иногда 5-6 вампиров могут изменить исход боя. Их ценность заключается в том, что убитый вампир, к примеру, пятого уровня, не умирает насовсем, а превращается в вампира четвертого уровня. Естественно, подобный процесс также невозможен без наличия в подземелье кладбища.

Казино (Casino). Если после постройки других комнат вам нужно тратить деньги для их функционирования, то в случае с казино - все наоборот. Отдыхающие там ваши войска постепенно проигрывают свои сбережения. Понятно, что однажды кто-то из них может выиграть джек-пот и загрести себе всю вашу казну. Но и в таком случае не надо расстраиваться: просто отловите "счастливчика" где-нибудь в темном углу и забейте насмерть. При этом весь выигрыш останется на месте его гибели. Разумеется, это нужно делать так, чтобы весть о вашем неблаговидном поступке не распространилась по подземелью. Народ может выйти из под контроля.

Теперь поговорим о юнитах, так как именно от состава и качества ваших войск чаще всего зависит исход сражений. Вы не можете управлять приемом на службу. Войска приходят через порталы, при наличии определенных построек или других условий. Так как максимальное количество приходящих воинов на каждой миссии ограниченно, советую выбрасывать обратно в портал тех, кто по тем или иным причинам вас не устраивает.

Гоблины (Goblin) - одни из самых слабых воинов в игре. Приходят, как только вы получите вход в портал, дерутся слабо, хотя на первых миссиях обойтись без них невозможно. Начиная кампанию, получить что-либо получше невозможно.

Муха (Firefly) приходит после постройки Логова. Дерется еще хуже гоблинов. Единственное достоинство - летает, поэтому способна открывать доступные ей участки карты. Иногда, когда вы хотите посмотреть, что находится, например, за озером лавы, муха становится даже необходимой.

Чернокнижник (Warlock). Как было сказано выше, это - единственный юнит, который может пользоваться Библиотекой. Чернокнижники также могут быть полезны во время атаки, находясь на некотором расстоянии от врага. У них маленький запас жизненных сил, поэтому в рукопашной они быстро гибнут. Приходят после постройки Библиотеки.

Тролль (Troll). Несмотря на то, что тролли вооружены устрашающего вида молотами, бойцы из них - не очень. Зато в Мастерской, без которой их появление невозможно, они в буквальном и в переносном смысле незаменимы.

Темный эльф (Dark Elf). Великолепный стрелок, смертельно опасный для ваших врагов на расстоянии. Да и в рукопашной дерется весьма неплохо. Темный эльф осчастливит вас своим прибытием после постройки Тренировочной комнаты.

Саламандры (Salamander). По всей видимости, создатели второй части решили, что драконы которыми мы могли управлять в первой серии, все-таки слишком круты для подземной обстановки и поэтому их заменили на саламандр. Ну, что о них сказать? Конечно, по сравнению с драконом у саламандры "и труба пониже, и дым пожиже". Хотя иногда они меня весьма и весьма выручали. К сожалению, они, как и драконы, неповоротливы, что снижает их ценность в бою. Саламандры присоединятся к вашему войску только в том случае, если ваш лабиринт имеет выход к лаве.

Бродяги (Rogue). Ничем особенным в бою не отличаются. Вот разве только после восьмого уровня в бою используют невидимость. Вы сможете присоединить их к своей команде, если построите Казино.

Госпожа (Mistress). На мой взгляд, один из самых лучших юнитов в игре. Весьма быстрая и ловкая, госпожа прекрасно владеет своим кнутом, нанося врагам серьезные повреждения. Кроме того, на четвертом уровне она получает заклинание Удар Молнии, применение которого облегчает задачу вашим молодцам. Если в Камеры Пыток мучится кто-нибудь из врагов, госпожа поможет быстрее склонить его к переходу на вашу сторону. Как вы уже могли догадаться, госпожа поселится у вас в Логове после постройки Камеры Пыток.

Черный рыцарь (Black Knight) Также как и госпожа, весьма и весьма мощный юнит. Вооруженный окровавленным мечом и имеющий довольно неплохой запас жизненных сил черный рыцарь сможет стать вашей надежной опорой в борьбе с силами добра. Для появления черного рыцаря в составе ваших войск необходимо возвести Ристалище.

Один из немногих юнитов, оставшихся в составе игры со времен первой части, - это Били демон (Bile Demon). Как и раньше, он весьма медлителен и неповоротлив. Однако у него огромный запас жизненных сил, поэтому, к примеру, для разрушения ловушек он иногда просто незаменим. На третьем уровне он получает возможность атаковать противника газом, что делает его опасным сразу для всех, кто находится в тесной комнате - как для врагов, так и союзников. Поэтому будьте с ним поосторожнее. Били демон к вам присоединится примерно во второй трети игры при наличии у вас Логова и Курятника.

Темный ангел (Dark Angel). Несомненно, он - самый лучший из всех юнитов, которые вы можете получить в игре обычным методом. Огромная сила и хорошая маневренность делают темного ангела воистину смертельно опасным для всех ваших врагов. К сожалению, для каждого темного ангела необходимо построить отдельный Храм, что делает содержание в вашем войске даже небольшого отряда этих юнитов делом весьма дорогим. Угадайте, что нужно иметь, чтобы темный ангел осчастливил вас своим появлением? Правильно, нужно возвести Храм.

Ну, вроде на сегодня все. Итак, если у вас появилось желание бросить вызов силам добра, вас ждет роль Хранителя Подземелий.

Прохождение игры.

Ниже я дам краткие советы по прохождению миссий кампании. Поскольку некоторые миссии совсем легкие, то и советовать там почти нечего. Миссии потяжелее описаны более подробно. Также приводятся задачи миссии и количество артефактов, которые можно найти в процессе прохождения миссии. И, наконец, список доступных комнат, заклинаний и ловушек.

Первая из задач является обязательной для миссии, остальные задачи - второстепенными, но обычно их выполнение облегчает или делает возможным выполнение первичной задачи.

Уровень 1. "Warcry" - Smilesville



Задачи:


убить Лорда Антониуса (Lord Antonius);


построить логово (Lair) размером 5х3 клеток;


построить курятник (Hatchery) размером 3х3 клетки.



Количество специальных артефактов на уровне: 1

Комнаты: Lair, Hatchery

Заклинания: недоступны

Ловушки: недоступны



Как и во всякой нормальной стратегии, на первом уровне вам дается возможность освоиться с игрой. Практически любое ваше действие сопровождается комментариями компьютерного помощника. Он разъяснит некоторые базовые для игры понятия и подскажет, что надо делать дальше. Рекомендации по прохождению уровня сводятся фактически к повторному перечислению задач, поскольку в выполнении задач этого уровня никаких трудностей возникнуть не должно. На этом и ограничусь.

Уровень 2. "Enchantments" - Sing-Song



Задачи:


убить Лорда Дариуса (Lord Darius);


построить библиотеку (Library) и использовать чародеев (Warlock) для исследования новых заклинаний;


построить тренировочный зал (Training Room) и тренировать в нем тварей.



Количество специальных артефактов на уровне: 1

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt

Ловушки: недоступны



Еще один тренировочный уровень. Непрерывные и навязчивые советы компьютерного помощника начинают тихо доставать. Миссия легкая, и советы опять-таки дублируют задачи. Единственное дополнение - не используйте заклинания до того, как они апгрейдятся. Заклинания второго уровня намного эффективнее. Тренируйте тварей и атакуйте лорда. Выманите его на свою территорию и добейте заклинанием молнии (Thunderbolt spell).

Уровень 3. "Greed" - Ramshackle



Задачи:


убить Лорда Аварициуса (Lord Avaricious);


добыть все золото;


построить деревянные двери (Wooden Door) и пушки (Sentry Trap) для защиты подземелья.



Количество специальных артефактов на уровне: 1

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt

Ловушки: Wooden Door, Sentry Trap



Ну вот, наконец-то дали более-менее сложный уровень. Хотя, конечно, скорее менее, чем более. Лорд сидит в своем форте и не хочет оттуда вылезать. Пускай сидит. Он вылезет оттуда, как только ваши импы соберут все золото. Поэтому оставьте последний кусочек желтого металла, до тех пор пока вы не будете готовы к появлению лорда. Строим как можно быстрее Workshop, а в нем дверь и много пушек (Sentry Trap). Фактически твари на этом уровне нужны исключительно для уничтожения парочки пушек (да и то необязательно). Выход из вашего подземелья к порталам врага закрываем дверью, перед которой ставим шесть-восемь пушек. Потом еще четыре - чуть дальше, впереди двери. Затем добываем последний кусочек золота. И наслаждаемся... Немногие из врагов успели дойти до пушек. А ваши твари даже не вступили в бой. Несмотря на то, что сокровищницу (Treasure) уже дали, на этом уровне она еще практически не нужна. Я ее и не строил. Также я не строил и тренировочный зал (Training Room) - по причине отсутствия большой необходимости. В принципе, можно построить немного меньше пушек и добивать врагов молнией.

Уровень 4. "Snipers" - Shadygrove



Задачи:


убить Лорда Людвига (Lord Ludwig);


захватить все охранные комнаты (Guard Room);


привести своих тварей в форт Людвига.



Количество специальных артефактов на уровне: 4

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room (нельзя строить)

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession

Ловушки: Wooden Door, Sentry Trap



Чего на этом уровне много, так это золота. Также приличное количество артефактов - аж четыре штуки. Стоит их все найти - они помогут в прохождении уровня. Стройте пушки рядом с найденными комнатами охраны (Guard Room), которые находятся как раз там, где стоят порталы героев. Пушки помогут вам уничтожать приближающихся врагов. В центре карты находится второй портал, охраняемый небольшим количеством героев. Постройте немного пушек для охраны, затем сломайте дверь и убейте героев. Затем двигайтесь дальше вперед и уничтожьте пушки, которые охраняют последнюю дверь. Тренируйте своих созданий, и перед последней атакой повысьте уровень тварей при помощи найденных артефактов. Вселитесь при помощи нового заклинания (Possession) в какую-нибудь тварь и ведите ее к лорду. Затем выселяйтесь из твари, и та побежит обратно. За тварью бросается лорд - и по нему открывают огонь пушки. Помогите пушкам заклинанием молнии. Можно накидать рядом своих тварей, чтобы они помогли убить лорда, но в принципе это необязательно - пушки справятся сами.

Уровень 5. "Fear" - Elmshadow



Задачи:


убить Лорда Константина (Lord Constantine);


найти и захватить тюрьму (Prison);


создать скелетов.



Количество специальных артефактов на уровне: 5 (включая один, который открывает секретный уровень)

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison (нельзя строить)

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession

Ловушки: Wooden Door, Sentry Trap



Тюрьма - крайне полезная вещь. Ваши твари не добивают врагов до конца, импы же перетаскивают их в тюрьму, где те тихо помирают, превращаясь в скелетов, верных Хранителю. Кстати, путь к врагу будут закрывать ловушки в виде скелетов, посаженных в железные клетки. Эти ловушки отпугивают любых живых существ. Только мертвые (скелеты!) могут сломать данное заграждение.

На этом уровне находится пять артефактов, один из которых крайне полезен - он открывает скрытый (секретный) уровень. За такие уровни обычно дают что-нибудь полезное.

Первым делом надо захватить портал и построить логово и курятник. Накопив немного тварей, прикажите импам копать на юг по карте. Там находится тюрьма, охраняемая небольшим количеством героев (если не слишком затянуть время - одним волшебником (Wizard)). После захвата тюрьмы придется отбить несколько атак героев, которые пополнят вашу армию скелетами. Затем наступит спокойное время - добывайте золото, тренируйте тварей, стройте пушки, а также ищите артефакты. Найдя артефакт, открывающий скрытый мир (Locate Hidden Land), примените его. Затем, отыскав все артефакты, атакуйте скелетами заграждения и разрушьте их. Выманите охрану от пушек на свою территорию и убейте. Лорд Константин придет сразу после этого. Причем с очень неплохой охраной. Используйте всю ману на заклинание молнии, затем его добьют пушки и ваши твари. Главное - убить Лорда. После этого уровень будет пройден.

Теперь путь по уровням не линеен. Сейчас необходимо сделать выбор между двумя уровнями. Я назвал их 6а и 6б. Тот, который "а", расположен левее, "б" - соответственно, правее на карте уровней. Дальнейшее прохождение не будет зависеть от того, какой уровень выбирается, сложность уровней то же примерно одинаковая, но на уровень 6б дается ограниченное количество времени (см. ниже).

Эти уровни похожи тем, что являются обучающими. В том смысле, что, не научившись переманивать врагов на свою сторону, их не пройти. Для переманивания врагов на вашу сторону надо захваченного переместить из тюрьмы в пыточную камеру, где подлечивать заклинанием лечения (heal), чтобы он не умер от пыток.

Уровень 6а. "Fear" - Elmshadow



Задачи:


убить Лорда Айронхелма (Lord Ironhelm);


пытками заставлять героев Лорда переходить на вашу сторону.



Количество специальных артефактов на уровне: 5

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap



Этот уровень не слишком сложный, но и не слишком интересный. Уровень открыт, что называется, всем ветрам. Руки бы оторвал тому, кто так подземелье строит. Герои прут со всех сторон. Приходится, забыв обо всем, рыть золото и строить пушки (Sentry Trap). Кое-где добавлял перед ними Fear Trap или Barricade. Но это в общем-то не серьезная преграда: герои не боятся скелетов в клетках, а баррикада их долго не удержит. Первичная задача - продержаться достаточно для того, чтобы исследовать заклинание лечения (Heal) и пытками переманить захваченных героев на вашу сторону. В самый тяжелый момент, а это третья или четвертая атака, можно призвать Рогатого. В остальном все будет муторно и скучно, но просто. Методично очищайте территорию, используя захваченных рыцарей, которых надо подлечивать и тренировать. Впрочем, в бою они тоже неплохо тренируются. На мой взгляд, лучше проходить уровень 6б - он будет поинтереснее.

Уровень 6б. "Rout" - Sweetwater



Задачи:


убить Лорда Айронхелма (Lord Ironhelm);


пытками заставлять героев Лорда переходить на вашу сторону.



Количество специальных артефактов на уровне: 11

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap



Уровень на время. После того как вы увидите портал героев, включается счетчик времени (30 минут). Чтобы спокойно и размеренно пройти этот уровень, надо увидеть портал как можно позже, а для этого не надо пытать врагов. Те (нехорошие люди, редиски) открывают карту, и обязательно какой-нибудь доброхот покажет портал, а там - пиши пропало. Нет, конечно, можно пройти уровень с самого начала и за 30 минут, но так не интересно - уж точно не успеть найти все артефакты.

Суть удачного прохождения этого уровня такова: некоторое время развиваемся внутри, то есть импы не должны пробивать путь наружу. Сройте всю землю, которую можно срыть, но, естественно, только внутри своего подземелья. Чем больше земли под вашим контролем, тем быстрее копится мана. Постройте библиотеку и исследуйте все заклинания. Волшебник (Wizard), сидящий в тюрьме, пусть дохнет - будет скелет в вашей армии. Когда построена мастерская (Workshop), исследованы и улучшены (!) все заклинания и накоплено достаточно маны, выходите наружу. Прорубайте аккуратный туннель и закрывайте его дверью. Дверь закрывайте на замок, чтобы импы меньше дохли от мечей врагов. Одного импа бросьте наружу - пускай захватывает землю. Вражеских героев убивайте молнией и временно откройте дверь, чтобы импы тащили их в тюрьму. Деньги должны быть, поэтому тюрьму и пыточную камеру надо увеличить в размерах. Героев ни в коем случае пока не пытать! Спокойно исследуйте и захватывайте территорию. Обязательно захватите комнаты от вашей позиции на запад: там есть тюрьма, логово и чуть севернее - портал. Последний, впрочем, не слишком-то и нужен. Я воевал исключительно двумя рыцарями седьмого уровня. Как? Это последний штрих: на уровне есть три артефакта, поднимающих уровень всех тварей на единицу. К вам в скором времени придут герои четвертого-пятого уровня (рыцари, волшебники, воры, охранники). Дождитесь, пока все перейдут на вашу сторону, а затем - три последовательных Level Up. Рыцари седьмого уровня - страшная сила. Артефактов на уровне дикое количество, аж 11 штук, но, кроме трех артефактов поднятия уровня, ничего полезного больше нет. Я-то по привычке скрытый мир искал. В общем, как только будут рыцари седьмого уровня, атакуйте врага всеми вашими тварями, плюс призовите Рогатого. Добавьте молнии. Победа будет легкой.

Уровень 7. "Caverns" - Emberglow



Задачи:


убить Лорда Сигмунда (Lord Sigmund);


поглядеть, что делается в пещерах гигантов.



Количество специальных артефактов на уровне: 6 (включая один, который открывает секретный уровень)

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of Evil, Call To Arms

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap



Едва начав уровень, немедленно подхватите всех импов, чтобы они не бегали где ни попадя - не дай Бог, приманят гигантов. Вы окружены врагами. Гиганты уже уничтожили одного Хранителя в этом мире, но им не справиться с вами. Портал у вас есть, поэтому накопите немного тварей. Накопите ману как минимум для одного удара молнией и атакуйте. Гиганты должны умереть прежде, чем поймут, что происходит (а главное - они не должны подняться в уровне, иначе их будет сложнее убить). Расправившись с гигантами, захватите комнаты, оставшиеся от прежнего Хранителя. Видите мертвое сердце подземелья? Пусть оно будет вам напоминанием о том, что действовать надо быстро и эффективно. А также безжалостно, как и подобает истинному Хранителю. Всех приходящих гигантов пытайте и переманивайте на свою сторону. Накопив немного войск, двигайтесь дальше. Найдите артефакт, открывающий скрытый мир, и артефакт, поднимающий уровень всем тварям, затем атакуйте остров, где находится форт Лорда Сигмунда. Вход в форт с востока защищен пушками, поэтому лучше ворваться в него с запада. Активно используйте новое заклинание - взгляд дьявола (Sight of Evil), которое позволит легко осмотреть карту. Тем более что деревянные мосты горят в лаве, поэтому на уровне чрезвычайно трудно перемещаться и осваивать территорию, но ничего - на следующем уровне дадут стальной мост.

Уровень 8. "Aftermath" - Snapdragon



Задачи:


убить Лорда Титуса (Lord Titus);


найти и захватить все комнаты, оставшиеся от уничтоженного Хранителя Данте (Keeper Dante);


уничтожить волшебников - охрану лорда Титуса.



Количество специальных артефактов на уровне: 10

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap



Уровень может оказаться достаточно трудным, если проходить его неправильно. Строиться негде, портал с самого начала захватить можно только ценой больших потерь, которые, скорее всего, приведут к поражению в дальнейшем. Артефакты на уровне очень хорошо спрятаны. Тем, кому хочется найти все, даю подсказку - два последних артефакта спрятаны в лаве (стройте мосты).

В первую очередь надо захватить курятник и логово. Охрана там небольшая. Затем сразу же стройте мост и захватывайте сокровищницу. После каждого боя отправляйте всех тварей в курятник - пусть восстанавливают жизнь. Потери сейчас смертельно опасны. Стройте мосты и ройте до казино и комнаты охраны. В бой с воинами охраны портала вступать пока не следует. Импов они достать не могут, а свою армию надо оттаскивать, если она попытается атаковать. После захвата казино ваши твари уже достаточно накачались, для того чтобы можно было захватить портал. В случае если у какой-либо твари жизнь серьезно уменьшилась - лечите ее. После захвата портала наступает небольшая передышка - все затихло в ожидании прихода монстров. Накопив небольшую армию (слишком долго лучше не ждать), атакуйте и захватывайте тюрьму. Ловушку, стоящую на пути к тюрьме, лучше всего уничтожить одной крупной тварью, которую надо подлечивать - так потерь не будет вообще. В тюрьме находятся два ваших темных эльфа (Dark Elf) довольно высокого уровня - неплохое подспорье. Следующей целью в вашем победном шествии должна стать камера пыток, на пути к которой стоит портал героев. Окружите его своей территорией со всех сторон (сройте землю и постройте мост), тогда импы смогут его разрушить. Захватите пыточную камеру. Дальше все уже элементарно. Пытки помогут перетянуть на вашу сторону вражеских героев. Накопив их достаточно - атакуйте Титуса.

Уровень 9. "Ambush" - Silverstream



Задачи:


убить Лорда Восса (Lord Voss);


захватить посты героев на реке.



Количество специальных артефактов на уровне: 5

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post



Спорю на что угодно, что этот уровень вы пройдете не более чем за 20-25 минут. А все потому, что в этом уровне время игры ограничено. Через 20 минут из портала героев на западе появляется лорд Восс и бежит на восток в другой портал героев. Если он успеет добежать - вы проиграли.

На уровне находятся пять артефактов, но ничего сверхценного среди них нет, так что, в принципе, можно не тратить времени на поиски. Первая задача - прорыть землю до месторождения драгоценных камней (чуть восточнее сокровищницы). Затем расширить подземелье как минимум до 500 клеток - для быстрейшего накопления маны. Затем построить мост до ближайшего с запада поста героев, который необходимо уничтожить. Захватив остров, немедленно срывайте всю землю с него и стройте там пушки, пушки и еще раз пушки. Перед пушками - двойная линия баррикад. Уф! Кажется все готово к появлению лорда. Если импов не хватает для переноски построенных пушек на позицию - наколдуйте еще десяток. Много импов не бывает, можете мне поверить. Когда лорд Восс ломанется на ваш укрепрайон - смотрите, как быстро может гибнуть войско при таком количестве пушек. Как только лорд ступит на захваченную вами территорию - атакуйте его молнией. Лорд не остановится, чтобы отвлечься на пушки. От молнии он упадет, и пушки довершат работу. Миссия пройдена, что называется, легко!

Уровень 10. "Smash" - Woodsong



Задачи:


уничтожить Хранителя Асмодеуса (Keeper Asmodeus);


разгромить Лорда Ронина (Lord Ronin) на своем победоносном пути к Хранителю Асмодеусу.



Количество специальных артефактов на уровне: 9 (включая один, который открывает секретный уровень).

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap



Перед вами первый действительно сложный уровень, пройти его будет нелегко. Основная задача - как можно быстрее построить тюрьму и пыточную камеру для перетаскивания тварей на свою сторону.

Время. Как я не люблю время. Его постоянно не хватает... У вас будет 40 минут для развития, затем лорд Ронин разделит свои войска на две части и бросит их на Хранителей. Вы-то, я в этом не сомневаюсь, выстоите, но вот Асмодеус - нет. И следовательно - поражение. Ваша задача - отнять камень портала (Portal Gem) у Асмодеуса, для чего достаточно уничтожить его сердце подземелья. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что атаковать вам придется примерно на 32-35-й минуте. Оптимальный срок. К этому времени вы должны скопить большое войско и отыскать два артефакта, поднимающих уровень тварям. Артефакт, открывающий скрытый мир, можно будет найти позже - после победы над Ронином у вас будет сколько угодно времени. Да и сам артефакт расположен за позициями лорда. К нему еще мостик ничейный ведет...

Первым делом прокопайте туннель к порталу. К вам присоединятся четыре повелительницы (Mistress) третьего уровня. Тренируйте их в бою или в тренировочном зале, но ни в коем случае не потеряйте. Когда повелительницы достигнут четвертого уровня, они начнут использовать заклинание молнии и серьезно помогут в решающем бою. Как только построен необходимый минимум комнат (логово и курятник), стройте библиотеку и мастерскую. Денег скоро будет очень много - вокруг вас есть месторождения драгоценных камней. Накопив деньги, стройте тюрьму. Тюрьма к приходу первых героев должна уже быть! Герои идут вместе с дварфами, которые прорубятся в ваше подземелье - и с востока, и с запада. В общем, только повелительницы смогут защитить подземелье. Всех недобитых героев - в тюрьму и лечить, чтобы, не дай Бог, не подохли. Скелеты вам ни к чему. Стройте пыточную камеру и "перекрашивайте" героев. И так на протяжении всех последующих 30 минут. Кроме этого, разрушьте порталы героев вблизи вас (четыре штуки) и захватите комнаты с артефактами, а также найдите другие артефакты (они не слишком сильно запрятаны, на предыдущем уровне так вообще разработчики поиздевались от всей своей дьявольской души). Стройте ловушки для защиты подземелья. Впрочем, мне они не сильно помогли. Наконец, как я уже говорил, на 32-35-й минуте стройте мост до центра позиций лорда и призывайте заклинанием вызова (Call To Arms) тварей. И сразу же используйте два артефакта Level Up. Призывайте сначала куда-нибудь рядом, а затем уже в самую гущу врага. Помогайте вашим тварям в схватке - лечите их. Конечно, это капля в море, но твари высокого уровня должны прожить как минимум до победы. Призовите Рогатого. Не забудьте после победы снять заклинание Call To Arms, чтобы распустить войско по домам. После победы над героями все остальное будет легко - захватите артефакт Locate Hidden Land и затем с позиции, где находился этот артефакт, проройте туннель к вражескому сердцу, в обход заграждений врага. Используйте заклинание камнепада (Tremor) для снятия укрепления со стен и проройте сквозь них туннель. Атакуйте всеми тварями сердце. Честное слово, после сражения с войсками лорда уничтожение Хранителя - это избиение младенцев. С гордостью скажу, что повелительницы выжили почти все (из четырех первых) и очень удачно прошлись по сердцу подземелья молниями.

Уровень 11а. "Carnage" - Sparklydell



Задачи:


уничтожить всех противостоящих Хранителей;


построить мощное войско как можно быстрее;


использовать новые ловушки.



Количество специальных артефактов на уровне: 3

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door



Уровень не то чтобы очень сложный, но у вас не будет ни одной спокойной минуты во время его прохождения. Против вас выступают сразу четыре Хранителя. Если бы не их драки между собой, победа была бы невозможна. Вы находитесь слева. Справа от вас синие, еще правее - зеленые. Над синими и зелеными - малиновые. Последние наиболее сильны.

Хотя Хранителей четверо, сражаться придется только с тремя. Четвертый умрет еще до того, как вы разовьетесь. После захвата портала и строительства основных комнат (логово, курятник, библиотека) ройте землю и золото в сторону синих. Это наиболее слабый Хранитель. Вы должны быстро расправиться с ним. Постройте тюрьму и пыточную камеру перед атакой на синих. Времени тренировать тварей у вас тоже не будет, им придется накапливать умение непосредственно в бою.

К сожалению, совет "используйте новые ловушки" выглядит откровенным издевательством. На использование ловушек времени у вас не будет. Зеленые и синие начнут прорываться в ваше подземелье, если вы чуть-чуть притормозите. Вы должны атаковать синих первыми. Прорубитесь в их мастерскую (она находится ниже портала синих). Комнату, из которой вы прокопали туннель к врагу, защитите пушками. Штук шесть вам должно хватить. Затем прикажите всем тварям атаковать сердце подземелья при помощи заклинания Call To Arms. Но даже когда оно будет разрушено, передышки вы не получите. Зеленые атаковали синих с другой стороны и прорываются к вам. К счастью, ваше войско получило опыт в ходе сражения с синими, и теперь вполне может противостоять зеленым. Лечите своих лучших тварей - они должны уцелеть. Не забывайте перекидывать тварей из тюрьмы в пыточную камеру. Вам понадобится пополнение. Двигайтесь в сторону зеленого сердца подземелья и уничтожьте его. Наплодите побольше импов, чтобы они перекрашивали в ваш цвет вражеские комнаты. Последний Хранитель призовет войска на вашу территорию, как только вы приблизитесь к нему достаточно близко. Стройте мост до его территории и отправляйте туда все войска. Затем призывайте Рогатого. Он двинется прямо к сердцу подземелья последнего врага и откроет к нему путь. Бросайте на врага всю армию. Победа - ваша!

Уровень 11b. "Carnage" - Sparklydell



Задачи:


уничтожить всех противостоящих Хранителей;


держаться подальше от сильных соперников (от малиновых);


использовать новые ловушки.



Количество специальных артефактов на уровне: 3

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door



Все три варианта 11-го уровня отличаются количеством начальных войск, а также вашим расположением. В 11b, по сравнению с 11а, вы находитесь на месте синих, а синие находятся на вашем месте. Копать комнаты не придется - ваше подземелье уже выкопано. Быстро отстраивайтесь и атакуйте. Кого? Да, как всегда, - синих. Артефакты-то все в их части карты. Хотя полезных там только один - Level Up. После синих атакуйте зеленых. К малиновым не приближайтесь - не развившись, вам с ними не справиться.

Уровень 11c. "Carnage" - Sparklydell



Задачи:


уничтожить всех противостоящих Хранителей;


атаковать соседа до того, как он построит мощную армию (синих);


использовать новые ловушки.



Количество специальных артефактов на уровне: 3

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door



В третьем варианте 11-го уровня вы находитесь на месте зеленых, а зеленые находятся на вашем месте (сравниваю с уровнем 11а). С самого начала у вас есть достаточно мощная армия. Надо немедленно (!) атаковать. В остальном тактика практически не отличается от уровня 11a. Сложность уровней, мне кажется, примерно равной. Так что выбрать можно любой. Или какой больше понравится.

Уровень 12. "Scavenge" - Goldenglade



Задачи:

- уничтожить Хранителя Малакая (Keeper Malachai);

- убить Лорда Брамбла (Lord Bramble) с его войском;

- использовать кладбище.



Количество специальных артефактов на уровне: 7

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door



Портала на этом уровне вы не получите. Единственная надежда на победу - кладбище и... конечно, тренировочный зал.

Копайте землю на запад. Там вы найдете трех скелетов - ваше первое войско. После этого можно рыть землю на восток, где находится кладбище. Охраняющие его герои слабы, поэтому вы с ними легко справитесь. Когда враги сгинут, сбросьте на них парочку импов - пусть отнесут трупы на кладбище. Там они разложатся и пополнят вашу армию вампирами. Тренируйте непрерывно своих созданий, а также открывайте карту и потихоньку прорывайтесь в центр карты. Уничтожьте там всех героев. Это будет достаточно просто. Освободите скелета пятого уровня. Тренируйте, тренируйте и еще раз тренируйте ваших тварей. Бой предстоит тяжелый, а на пополнение армии надеяться не приходится. Прокопайте туннели в обход позиций Хранителя и атакуйте его с востока. Вы должны уничтожить сердце. Лечите ваши создания - у вас их чертовски мало. После длительного боя у меня осталось всего два вампира (еще два болтались где-то, у меня не было времени их тащить), зато имеющиеся двое были шестого уровня. И они таки доконали сердце подземелья врага.



Уровень 13. "Conversion" - Cherish



Задачи:

- уничтожить Хранителя Малеуса (Keeper Malleus);

- пытками заставлять монахов (Monk) переходить на вашу сторону;

- использовать захваченных созданий против армии живых мертвецов Хранителя.



Количество специальных артефактов на уровне: 8 (включая один, который открывает секретный уровень).

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap



Войско Хранителя Малеуса состоит из большого количества вампиров высокого уровня. Между территорией Хранителя и вашей территорией находятся позиции героев, среди которых много монахов. Монахи владеют заклинанием лечения и поэтому в бою очень полезны. Ваша задача - захватить и переманить на свою сторону как можно больше героев. Тренируйте созданий. И когда будете готовы - атакуйте Хранителя с юга.

На этом уровне находится артефакт, открывающий скрытый мир, - найдите его. А также рекомендую найти артефакты, поднимающие уровень вашим тварям.

Перед тем как прокопать землю на север в сторону портала, постройте логово, курятник, тюрьму и пыточную камеру. При строительстве логова и курятника рассчитывайте на будущее, когда у вас будет гигантская армия и вам надо будет ее где-то держать и чем-то кормить. То есть выбирать под логово маленький закуток не стоит. Золота, находящегося вблизи, хватит на первое время, а потом появятся месторождения драгоценных камней. Пятеро гоблинов, которые даны вам с самого начала, помогут уничтожить первую волну героев. Вторую волну героев встретят уже захваченные твари. Когда комнаты построены - ройте на север. Вскоре вы выйдете на свободное пространство. Готовьтесь! Первая волна героев уже в пути. Лечите и перекидывайте плененных героев из тюрьмы в пыточную камеру. Постройте библиотеку и направьте туда несколько монахов на исследование. Накопив войска, атакуйте и захватите портал. Помогайте войскам заклинанием лечения. После захвата портала копайте на восток. Вскоре вы выйдете к месторождению драгоценных камней. Стройте рядом сокровищницу побольше и добывайте сокровища. Денег стало больше чем нужно, поэтому развивайте подземелье. Логово - побольше, курятник - побольше, тренировочный зал... тоже побольше. Потихоньку расширяйтесь во все стороны, захватывайте комнаты героев. Уничтожайте их порталы. Постройте мастерскую. Она пригодится позже. Сейчас можно разве что дверей понастроить. После захвата вражеской тюрьмы и пыточной камеры копайте на восток, держась как можно южнее. Вскоре вы выйдете ко второму месторождению драгоценных камней. Там же расположена сокровищница, а в ней артефакт, открывающий скрытый мир. В комнате охраны (Guard Room), наряду с многочисленными пушками и героями высокого уровня, находится один из артефактов, повышающих уровень тварям. Можно, в принципе, пойти напролом и снести сначала всех героев, а затем всех вампиров Хранителя. Войск для этого должно хватить. Но есть более красивый вариант. Постройте много камней (Boulder Trap) и расставьте их в коридорах, по которым будет двигаться враг. Уничтожьте мосты, чтобы затруднить продвижение вампирам. Камней стройте действительно очень много - несколько десятков. Я ими заполнил все коридоры. Благо, пара гигантов очень быстро строили ловушки, а денег было хоть отбавляй. Затем атакуйте Хранителя с юга. После небольшого мультика (на движке игры) вампиры Хранителя тронутся в путь к вашем сердцу подземелья. НО! Ха! Их путь лежит через комнату охраны с кучей героев. Пока вампиры разбираются с героями, вы будете разбираться с их сердцем подземелья. Тех вампиров, которые пройдут через героев, ждет неприятный сюрприз в виде катящихся валунов. В отличие от первого Dungeon Keeper, камни теперь не убивают с первого раза, но снимают часть жизни - много камней снимают много жизни. Так что вампиры в своем большинстве не пройдут. А сердце подземелья врага долго не продержится.



Уровень 14. "Reap" - Peachtree



Задачи:

- убить Лорда Тибериуса (Lord Tiberius);

- захватить все источники маны.



Количество специальных артефактов на уровне: 8

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door



Вам дали новое заклинание - призвать Рогатого. Его даже не надо исследовать. Оно сразу доступно через все ту же иконку призыва Рогатого, которого теперь можно призывать неограниченное число раз. Правда, призыв стоит 100000 маны.

Очистите от земли как можно большую территорию - накопление маны должно идти максимально быстро. Постройте небольшое логово и курятник. Затем тюрьму и пыточную камеру. Выбрасывайте обратно в портал всех тварей, кроме повелительниц. Накопив их с пяток, ройте землю на север. При этом желательно, чтобы маны было как можно больше - то есть, возможно, имеет смысл подождать. С другой стороны, ожидание - потеря денег на плату тварям, а деньги, даже позднее, достать будет неоткуда. И артефакты, между прочим, спрятаны далеко в лаве. Герои появляются из порталов с отвратительным постоянством, до тех пор пока вы не захватите все источники маны (для информации: источник маны дает 100 единиц маны в секунду).

Лечите тварей в бою. Не дайте им погибнуть. Героев - пытать. Войско нужно увеличивать. Прорывайтесь дальше в глубь территории. Захватите четыре источника маны. Расслабится можно только после этого. Теперь найдите все артефакты. Призывайте Рогатого и атакуйте. Враг будет легко уничтожен.



Ну вот, опять дали на выбор два уровня. Причем одинаковых. Разработчики явно поленились рисовать разные карты. Отличие 15а от 15b только в местоположении на карте. В 15a - слева от крепости (на западе), в 15b - справа от крепости (на востоке). Но еще одно отличие есть: на уровне 15a вы должны освободить десять Черных Рыцарей, а на уровне 15b вам придется развиваться и тренировать ваши войска к бою. На мой взгляд, уровень 15а существенно интересней.



Уровень 15а. "Crusade" - Fluttershine



Задачи:

- убить Лорда Вольстага (Lord Volstag);

- освободить Черных Рыцарей (Black Knight);

- взять штурмом замок фей (Fairy).



Количество специальных артефактов на уровне: 9

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door



Проклятые герои! Двух ваших Черных рыцарей бросили на арену. Для сражения на потеху героям. Рыцари дерутся, и один убивает другого. Вот теперь их осталось десять. Что, не так? А... вы пересчитали Черных Рыцарей в тюрьмах и думаете, что это все? На севере карты припрятан еще один (седьмого уровня!). Как раз рядом с месторождением драгоценных камней. Ройте на север. Срывайте всю землю и обнаружите туннель, ведущий к вашему воину. Копайте туннель в обход вражеских позиций, где в тюрьмах сидят плененные рыцари. Затем захватите тюрьму с Черным Рыцарем первого уровня, затем арену с Рыцарем седьмого уровня. В принципе, можно особо не осторожничать, а ломиться напролом. Даже один Черный Рыцарь седьмого уровня легко порубит всю охрану тюрем. Ну, а как только десять Черных будут вашими, дальше все станет совсем просто. Прокопайте туннель на юг - там найдете мастерскую с одним троллем (Troll), а рядом несколько артефактов. Найдите и захватите все источники маны. Постройте несколько пушек для начальной обороны вашего подземелья. Накопив немного маны, кидайте рыцарей по двое-четверо на арену - пускай сражаются. Лечите их, чтоб, не дай Бог, не померли. Таким образом вы можете накачать их всех до восьмого уровня. А затем - резня! Я просто диву давался, какая оказывается это сила - десяток Черных Рыцарей восьмого уровня. Они снесли все вражеское подземелье и прибили лорда как мотылька, впрочем и мотыльков (также известных как феи) они прибили до кучи.

Да, кстати, если есть охота апгрейдить заклинания, то постройте пыточную камеру и "запытайте" до перехода на вашу сторону какого-нибудь волшебника из армии героев.



Уровень 15b. "Crusade" - Fluttershine



Задачи:

- убить Лорда Вольстага (Lord Volstag);

- построить арену (Combat Pit).



Количество специальных артефактов на уровне: 9

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door



Ну что сказать по поводу этого уровня? Да такой же, как и 15а, только чуть поскучнее. Тренировать кучу мелких воинов на арене - сомнительное удовольствие. Но - кому как. Кто предпочитает бросать в бой толпу неучей - милости просим, этот уровень для вас. Я предпочитаю действовать небольшим количеством превосходно тренированных войск. Ах, как мне нравятся Черные Рыцари!..

Для быстрейшего развития захватите как можно быстрее оба портала и доберитесь до месторождения драгоценностей. Все остальное будет крайне легко, но скучно и долго. Кидайте тварей на арену и лечите, лечите, лечите... Всякую мелюзгу, типа мух, лучше сразу выбрасывать обратно в портал. Тренируйте только элитные войска. Часть артефактов припрятана далеко в лаве. Туда можно добраться, строя каменные мосты. Впрочем, я сильно обиделся, когда после таких трудов достал оттуда абсолютно бесполезный артефакт Make Happy.



Уровень 16. "Creep" - Stonekeep



Задачи:

- убить Лорда Чистое Сердце (Lord Pureheart);

- построить свое подземелье в тайне, под стенами крепости Лорда;

- найти хорошее применение потайным дверям (Secret Door)



Количество специальных артефактов на уровне: 4

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny, Create Gold

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door, Secret Door, Lightning Trap



Весьма красивый уровень. И его можно легко пройти, если действовать правильно. Впрочем, даже если действовать неправильно, но осторожно, уровень тоже легко проходим. Герои не звереют и не прут на ваши позиции, как танки. Они тихо гуляют по своему подземелью, которое почему-то становится все меньше и меньше...

Захватите две мастерских. Пробейте в них путь, но не там, где стена не укреплена, а где-нибудь в углу. Из расчета, чтобы враги до вас не добрались. Если заметили - там есть двери, хоть и вражеские, но запертые для всех. Вместе с мастерскими вы захватили некоторое количество потайных дверей. Это ценное приобретение. Секретная дверь неотличима от стены, пока закрыта. Враг может обнаружить такую дверь, только если вы пройдете через нее в тот момент, когда он за ней наблюдает. Проложите тропку в библиотеку по соседству с мастерскими, но не пробивайте туда ход. Пока... Постройте ловушку-валун (Boulder Trap) и поставьте ее на пути в библиотеку. Пробейте путь в библиотеку и "закатайте" тамошнего исследователя-волшебника. Захватите библиотеку и быстро закройте ее потайной дверью. Двери лучше закрывать на замок - во избежание. Двигайтесь на восток. Освободите ваших тварей из тюрем (там их несколько). И опять-таки не забывайте про потайные двери. Найдите нескольких ящериц - они присоединятся к вашей армии. Чтобы расправиться с врагами, призывайте Рогатого. Постройте где-нибудь вдали пыточную камеру и отправьте героев на пытки. Уничтожьте четыре портала героев: по два на западе и на востоке от центра карты. Призывайте Рогатого, чтобы тот отвлекал врага, пока импы "закрашивают" территорию. Последний этап большого пути пройдет через арену врага до его сокровищницы вокруг месторождения драгоценных камней. Арена в северо-западном углу карты, сокровищница - на севере. Не ломитесь в центр карты - там лорд. И, между прочим, девятого уровня. Закройте на замок все двери, ведущие туда, а то проклятые импы постоянно лезут на рожон. На арене натренируйте лучших из захваченных героев до восьмого уровня. Поднимите им уровень артефактом и атакуйте лорда!



Уровень 17. "Angelic" - Moonshrine



Задачи:

- убить Хранителей;

- убить 20 героев для получения приза от храма.



Количество специальных артефактов на уровне: 9

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny, Create Gold

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door, Secret Door, Lightning Trap



Ваше местоположение на юге. Местоположение двух других Хранителей - северо-восточный угол и северо-западный угол. В центре карты расположены позиции героев, охраняющих храм (Temple). Это храм Хранителей. И тот, кто убьет первым 20 героев, получит поощрение от храма. Это поощрение выражается в том, что к его армии присоединятся темные ангелы (Dark Angel) десятого уровня, в приличном количестве. Тактика в начале - как можно быстрее накачать войско. Проройте туннели до порталов и захватите их как можно быстрее. Затем от западного портала ройте до месторождения драгоценных камней (недалеко на северо-западе). Расширяйте свое подземелье, но старайтесь пока не выходить наружу. Постройте тренировочный зал и тренируйте тварей. Затем, когда они достигнут четвертого уровня, начинайте тренировать их на арене, не забывая непрерывно оздоравливать. Некоторых тварей можно практически не лечить, поскольку они умеют лечиться сами. Поэтому магов (Warlock) эффективнее тренировать сразу на арене. Они там растут очень быстро. Второй уровень нарастает еще до того, как их приходится лечить. Накопив войска, атакуйте героев. Не затягивайте атаку - вы должны опередить других Хранителей. В случае если несчастье произошло, и враг получил темных ангелов - немедленно собирайте войска рукой и выбрасывайте обратно в свое подземелье. Даже накачанные Черные Рыцари ничего не способны сделать против лучших воинов Хранителей - Темных Ангелов (тем более такого уровня). Конечно, компьютер не умеет ими пользоваться, но это вас не спасет. Теперь ставку надо сделать на ловушки. Компьютер собирает войска обычно в кучку при помощи заклинания Call To Arms. В эту кучку надо закатить один за другим с десяток валунов (Boulder Trap). Не забывайте о том, что вы можете направлять движение валунов ударами руки. После того как основная мощь армии врага укатана и "заасфальтирована" - атакуйте. Во время подготовки валунов тренируйте воинов. Вам потребуется как минимум шесть Черных Рыцарей восьмого уровня. Плюс два артефакта, поднимающих уровень тварям. Все это сделает вашу армию сравнимой с уцелевшими остатками Темных Ангелов. Парочку-другую ангелов отправьте на пытки. Во время пыток с этих сильно крутых воинов было снято всего два лепестка жизни (после полного лечения), а пытали их долго - до тех пор пока не согласились служить более прогрессивному Хранителю...



Уровень 18. "Brotherhood" - Cherry Blossom



Задачи:

- уничтожить Хранителя Немезиса (Keeper Nemesis) вместе с его младшими Хранителями;

- уничтожьте Хранителей Фауста (Faust) и Фабиуса (Fabius) до атаки на Немезиса - это более слабые Хранители. Они - лишь войска поддержки Немезиса.



Количество специальных артефактов на уровне: 5

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit, Temple

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny, Create Gold, Inferno

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door, Secret Door, Lightning Trap, Fireburst Trap



Главная задача миссии - уничтожение Хранителя Немезиса. У этого Хранителя с самого начала отстроенное подземелье с храмом и ареной. В принципе, исходя из этого, победа должна была бы достаться тяжким трудом, но, поскольку AI пользоваться этими вещами толком не умеет, - победа будет легкой.

Расширяйте свое подземелье до обоих порталов. Затем - до месторождения драгоценных камней, что на востоке от вашего сердца подземелья. Дальше на восток не суйтесь. Там находится портал героев. Как только вы приблизитесь к нему, оттуда попрет огромное количество героев 6-8-го уровня. Вы можете показать героям, кто в подземелье Хранитель, позже - когда натренируете тварей. Стройте арену, храм, тюрьму и пыточную камеру, тренировочный зал (ну, и все остальные необходимые сооружения, естественно). Храм бесспорно необходим - иначе к вам не придут темные ангелы. Дальше начинается "рулетка" с тварями. Как всегда, пришла всякая мелочь: мухи, гоблины, ящерицы - выкидывайте их... Нет, не в портал - выкидывайте их в Храм. Милостью богов к вам придет что-нибудь более стоящее. Я таким путем добился прихода двух темных ангелов, шестерых черных рыцарей, шестерых повелительниц и появления еще разных тварей, выполняющих, скорее, уже вспомогательную роль. Дальше? А дальше все настолько просто, что и рассказывать нечего. В тренировочном зале упражняются монстры до четвертого уровня, затем на арене - до седьмого-восьмого. Магов (Warlock) надо натренировать как минимум до второго уровня - до заклинания лечения. Ловушки, двери и все прочее на этом уровне не пригодится. Натренировав достаточную армию, стройте мост до позиций западного Хранителя, заклинанием камнепада (Tremor) снимайте укрепление со стен и прорывайтесь внутрь. Скидывайте тварей поближе и заклинанием "призвать войска" (Call To Arms) отправляйте всех к сердцу подземелья врага. Стройте мост до восточного Хранителя и уничтожьте его таким же образом. Останется синий Хранитель, позиции которого в центре. Его можно уничтожить абсолютно так же. Правильно подобранные войска (как и долгие тренировки) - залог быстрой победы.



Уровень 19. "Interception" - Butterscotch



Задачи:

- пленить и пытками заставить перейти на вашу сторону трех принцев (Prince);

- бегство любого принца приведет к проигрышу миссии, так как в этом случае будет потерян камень портала;

- ни один принц не должен умереть, иначе опять-таки будет потерян камень портала.



Количество специальных артефактов на уровне: 6

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit, Temple

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny, Create Gold, Inferno

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door, Secret Door, Lightning Trap, Fireburst Trap



Ну вот, наконец-то попался уровень, где придется хоть чуточку подумать. Ваша задача - пленить трех принцев. Если вы атакуете любого из них, то с криком: "Братья, бегите", тот бросится в бой. А братья-то, не будь дураками, - сразу слиняют в ближайший портал. Ищи потом портальную драгоценность. Поэтому ваша основная задача - отрезать им путь к бегству, перекрыв все порталы. Но по порядку.

Постройте мост к порталу. Копайте на восток из комнаты, что между сердцем подземелья и порталом. Найдете там арену с Черным Рыцарем десятого уровня! Неплохое подспорье, а, Хранитель? Теперь ройте золото вокруг вашего подземелья, но больше не прорубайте входов внутрь. На севере под охраной нескольких гигантов лежит артефакт, который открывает всю карту. Еще пять артефактов разбросаны по уровням. Их легко можно найти. Все пять поднимают уровень тварям. Халява! По старой привычке выбрасывая всякий мусор в портал или в Храм, добудьте себе хорошую армию. Начинайте тренировки на арене. Тренируйте всех не более чем до пятого уровня. Пока идут тренировки, импы копают золото вокруг подземелья. В самом начале к вам наведаются несколько фей, но Черный Рыцарь десятого уровня порежет их на кусочки. На юге вы увидите мостик, по которому изредка пробегает один из трех принцев. Постройте свой мост до вражеского и захватите его импами. Ни в коем случае не ввязывайтесь в бой. Часть импов лучше запереть в какой-нибудь комнате, чтобы не лезли куда ни попадя. На севере найдите и используйте артефакт, открывающий карту, - у вас уже достаточно сил, чтобы справиться с гигантами (Черный Рыцарь десятого уровня!). Теперь осмотрите карту. Порталов - четыре. Легче всего захватить тот, к которому ведет мост через лаву. Продайте его! Рыцари ходить по лаве не любят... Остальные порталы захватываются тактикой следующего вида: когда принц отходит от места, которое предполагается захватить, - отправляйте туда черного рыцаря. Затем быстро забирайте его, как только принц приближается. Таким образом уничтожьте охрану комнат. Свита принцев не опасна, поскольку ходит вместе с ними. Захватите комнаты импами и стройте секретные двери, закрывая туда путь. Секретные двери сразу запирайте, чтобы импы не шастали туда-сюда. Такой тактикой можно захватить все четыре портала героев. Затем, чего уж проще, - атакуйте. С накопленной армией из повелительниц, магов, захваченных гигантов (они же работают в мастерских) и, конечно же, основной ударной силы - Черных Рыцарей - справиться с принцами и их свитой будет по-детски легко. Рекомендую как минимум двух повелительниц накачать перед применением пятью артефактами, поднимающими уровень до пятого, так как у них на десятом уровне появляется очень неплохое заклинание - "заморозить всех". Сверху падает небольшой дождичек из чего-то замораживающего, и все враги, которые под него попадают, классно застывают. Принцев немедленно тащите в тюрьму, сбросив на их тела импов. Лечите их и - на пытки. Скоро они согласятся служить Хранителю против своего отца, и, когда последний перейдет на вашу сторону, - откроется путь к портальной драгоценности.



Уровень 20. "Regicide" - Heartland



Задачи:

- убить Короля Реджинальда (King Reginald) и открыть путь в страну героев;

- перекрыть маршруты атаки героев.



Количество специальных артефактов на уровне: 1

Комнаты: Lair, Hatchery, Library, Training Room, Treasure, Workshop, Guard Room, Wooden Bridge, Prison, Torture Chamber, Stone Bridge, Casino, Graveyard, Combat Pit, Temple

Заклинания: Create Imp, Thunderbolt, Possession, Heal, Sight of evil, Call To Arms, Tremor, Turncoat, Summon Horny, Create Gold, Inferno

Ловушки: Wooden Door, Barricade, Sentry Trap, Fear Trap, Alarm Trap, Gas Trap, Braced Door, Guard Post, Spike Trap, Trigger Trap, Boulder Trap, Steel Door, Freeze Trap, Magic Door, Secret Door, Lightning Trap, Fireburst Trap



Ну, вот и последняя битва. Король призвал лучших воинов на защиту своей страны. Герои будут непрерывно атаковать ваши позиции. Но победа Хранителя уже не за горами...

Добывайте золото и отстраивайте подземелье. Надо быстро построить две вещи - мастерскую и арену. Естественно, после логова, курятника и библиотеки. Пришедших магов сразу кидайте на арену. Выкидывайте в портал всех мелких тварей. Герои будут прорываться в ваше подземелье со всех сторон. На центральном пути надо поставить ловушки-валуны. На остальных - отбивать атаки, сбрасывая войска перед движущимися героями, но, естественно, не вплотную, чтобы те не били лежачих тварей. Накопив деньги, стройте храм для получения темных ангелов. Темные Ангелы, тренированные на арене до восьмого уровня, станут вашей основной ударной силой. Как можно быстрее найдите и уничтожьте порталы героев. Порталы расположены обычно по линиям атаки героев. Накопив немного сил, прорвитесь в северо-восточный угол карты - там под охраной гигантов третьего-четвертого уровня находится месторождение драгоценных камней. Немедленно продавайте захваченные сокровищницы и комнаты охраны врага. Потому что ваши твари при получении зарплаты идут к сокровищнице, а сокровищница должна быть одна - у месторождения драгоценных камней. Если сокровищниц будет много, то в некоторых, скорее всего, не останется денег, и те твари, которые придут в пустую сокровищницу за деньгами, будут паниковать. Уничтожьте пушки охраны и ловушки-молнии, для того чтобы импы могли захватить территорию. Не лезьте в центр северной части карты. Там находится король в окружении героев девятого-десятого уровня. Стягивайте кольцо захваченной земли вокруг позиций короля. Уничтожьте всех героев, кроме свиты короля. Постройте много ловушек-валунов и закатите их в залу, где ходит король со своей свитой. Валуны, конечно, короля не убьют, а вот свиту уничтожат. Сам король - рыцарь десятого уровня, причем его жизнь восстанавливается чрезвычайно быстро. Его очень сложно убить. Может оказаться, что даже вся армия, атакующая короля, не сможет снять с него жизнь быстрее, чем он ее накапливает. Для того чтобы убить короля Реджинальда, призовите Рогатого. Когда король умрет, вам откроется путь к порталу, ведущему в страну героев. Портал охраняют два каменных рыцаря десятого уровня (Stone Knight). Они неуязвимы для ваших тварей. Лишь Рогатый может их убить. Призовите его на помощь. Не затягивайте с уничтожением каменных рыцарей, желательно, чтобы Рогатый убил их сразу после короля. Если вы протянете время, то из портала выплеснется море героев десятого уровня. Здесь понадобятся ловушки-валуны для защиты подземелья. Я застроил ими весь путь к моему подземелью, но, к счастью, они не понадобились - Рогатый прикончил каменных рыцарей очень быстро.

Полезные советы

Во время игры нажмите клавиши {Ctrl}+{Alt)+{C}, и введите коды:

Примечание: Нажатие CTRL+ALT+C не выведет на экран
специальной строки для ввода кодов. Просто вводите коды (с
пробелами там где они есть) и вам будет казаться что ваши
коды не вводятся(все еще будут работать
быстрые клавиши движения и т.п.), но они будут
вводиться. И помните что эти коду могут не работать на
некоторых версиях игры.

show me the money - Дает деньги
now the rain has gone - Показывает карту
feel the power - Повышает уровень всех созданий до 10
this is my church - Дает все комнаты
fit the best - Дает все комнаты и ловушки
i believe its magic - Дает всю магию
do not fear the reaper - Дает победу на уровне

Результаты жертв на храме (жертва/результат):
2 Salamanders 1 Dark Mistress

2 Rogues 1 Salamander

2 Warlocks 1 Goblin

2 Bile Demons 1 Rogue

2 Black Knights 1 Vampire

1 Salamander + 1 Dark Elf 1 Dark Mistress

2 Skeletons 1 Dark Elf

2 Wizards 1 Bile Demon

1 Skeleton + 1 Troll 1 Bile Demon

2 Dark Elves 1 Troll

2 Vampires 1 Bile Demon

2 Dark Mistresses 1 Skeleton

2 Trolls 1 Warlock

3 Monks Mana Boost

1 Bile Demon + 1 Warlock + 1 Dark Elf Receive Imps

2 Dwarves + 1 Dark Mistress Make Safe

Загрузка любого уровня:

Загрузите файл dk2.exe с параметром -level (levelname)
Например: dk2.exe -level level10

Вы можете увидеть названия всех уровней в "DK2DIRDATAEDITORMAPS" -директории

Уровни кампаний называются level1 -> level20,
На уровне 6 есть подуровни "level6a" или "level6b"
На уровне 11 есть подуровни "level11a" или "level11b" или "level11c"
На уровне 15 есть подуровни "level15a" или "level15b"

Секретные уровни называются secret1 -> secret5


Назад, на главную страничку

E-mail: necromancer666@yandex.ru



Сайт управляется системой uCoz